Подробное руководство по использованию воздушной техники в Battlefield 3

10 февраля 2012 -
article38.jpg
Ударные вертолеты
 
При использовании вертолета можно выделить три основных аспекта, поэтому, материал имеет следующую структуру:
 
1. Пилотирование – все, что связанно непосредственно с управлением и выполнением маневров.
1.1. Приборы управления.
1.2. Приёмы пилотажа.
1.3. Trivia.
2. Тактика – способы ведения боя против конкретных боевых единиц противника.
2.1. Вооружение.
2.2. Цели.
3. Стратегия – общее поведение на поле боя.
3.1. Рекомендации.
3.2. Роли членов экипажа.
3.3. Выбор навыков.
Дополнительные материалы.
 
 
1. Пилотирование.
 
1.1. Приборы управления. 
 
Приборная панель пилота:
 
 
Индикатор тангажа. Используется для ориентации в пространстве.
 
Индикатор крена. Используется для ориентации в пространстве.
 
Указатель направления - Показывает в каком направлении смотрит нос машины. Используется для координации действий между пилотом и стрелком и ориентации в пространстве.
 
Датчик высоты. - Используется при полете на малых высотах; выполнении пике; ориентации в пространстве; зависания над точкой.
 
Направление пулемета. - Показывает куда смотрит стрелок. Используется при расстреле стрелком боевых единиц противника, помогает понять, в какую сторону необходимо довернуть вертушку, чтобы стрелок дотянулся до цели.
 
Индикатор наведения - Мигает при попытке захвата и горит непрерывно после захвата вертолета. Срабатывает при наведении обоих видов ракет, а также при подсветке СОФЛАМом. Визуальный эффект сопровождается звуковым зуммером. Зуммер имеет три состояния: 1. Долгие прерывные писки – кто-то захватывает наш вертолет. 2. Непрерывный писк – вертолет захвачен, противник готов пустить ракету; 3. Высокий протяжный писк – ракета пошла. Если по нам стреляют с близкой дистанции, то перейти в третью стадию зуммер не успевает. Зуммер не срабатывает при захвате вертолета СОФЛАМом регкона, установленном в пассивном режиме (регкон просто поставил СОФЛАМ и не управляет им). В подобном случае зуммер начинает пищать только при наведении ракеты и замолкает после ее пуска, не переходя в третью стадию.
 
1.2. Приёмы пилотажа.
 
Упражнения, описанные ниже, служат для развития навыков пилотирования. Использование некоторых элементов в бою также может быть полезно. Помимо приведенных упражнений имеет смысл попробовать выполнить фигуры простого пилотажа (Пилотаж — Википедия). Отрабатывать приемы пилотажа на пустых или тренировочных серверах гораздо удобнее и быстрее.
 
Зависание над точкой. Подлетаем к точке; делаем крен назад, чтобы погасить скорость; выравниваем вертушку, используя приборы или камеру внешнего вида; чуть-чуть увеличиваем тягу, чтобы не упасть; можем покрутиться вокруг оси. Тренируется захватом флагов на полупустой карте. Используется для захвата флагов и подавления стрелком пехоты противника.
 
Посадка. Способ 1: Зависаем над ровной площадкой; убираем тягу и плюхаемся на брюхо. Если отсутствует горизонтальная скорость то подобным образом можно падать с любой высоты не получая повреждений. Способ 2: При полете на малой высоте с высокой горизонтальной скоростью, задираем нос и немного убираем тягу. Необходимо добиться чтобы машина чиркала брюхом об землю. Получается само при тренировке полета на малых высотах. Используется для аварийной посадки.
 
Полет в бок (strafe). Креним вертолет в бок и добавляем тяги. Во время выполнения важно чтобы вертолет летел ровно в бок, не смещаясь вперед-назад или вверх-вниз.
 
Воронка. При горизонтальном полете даём крен в бок и поворачиваем в сторону противоположную крену, добавляем тягу по необходимости. Прицел должен располагаться чуть левее центра при правой воронке, чуть правее при левой. Что бы управлять вертолетом выполняя воронку, требуется чувствовать баланс между тангажом, креном и тягой. Зажать "правильные" кнопки и крутиться не выйдет. Подобные действия приведут к механически похожему результату в самом начале, но как только пилоту потребуется компенсировать возникший дисбаланс - воронка рассыплется. Во время тренировки совсем не обязательно начинать крутиться вокруг цели. Можно сначала просто научиться все время двигаться по окружности, пусть при этом ее центр гуляет по карте. Затем можно усложнять задачу, изменяя положение центра, радиус, высоту, стараясь одновременно контролировать все больше параметров. Воронка является основным приёмом для атаки флагов и пехоты противника.
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=b65R4smxhtg
 
Полет на малых высотах. Малая высота - это меньше 15 метров. Контролируем уровень высоты по панели приборов. Тем, кто играет на стандартном управлении, возможно, следует продублировать управление тангажом на клавиатуре (например, на shift и ctrl) для того, чтобы не катать мышь по всему столу во время крутого пике. Основные враги – деревья, вышки и фонарные столбы, их расположение нужно знать. Для полетов используются дороги, реки, просеки, проемы между зданиями; там, где проедет танк - пролетит и вертолет. При полете необязательно зажимать тягу на полную, можно поддавать по мере необходимости, это добавляет маневренности. Для поворотов под прямым углом и более, необходимо совершать большой крен в сторону поворота и увеличивать тягу. Тренируется полетами по дорогам, реке и лесу на каспии. Используется для появления в неожиданном для противника месте и отхода после атаки. Любые перемещения по карте не связанные с поиском цели и заходом на атаку, имеет смысл производить на малой высоте.
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VJ84trKx12A
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Q-wgtajA9D0
 
Пике. Самый быстрый способ снижения. Большой крен в бок и вперед; обороты на полную; главное начать вовремя начать выход из него и не столкнуться со столбами и деревьями. Тренируется где угодно. Дублируйте ось Y мышки на клавиши клавиатуры. Используется для снижения; ухода после атаки; ухода с линии атаки самолетов противника; ухода от летящих ракет (проверить).
 
Особенности движка игры делают выполнение фигур сложного пилотажа затруднительным и низкоэффективным в бою, так как необходим запас высоты более 500 метров. Видео с попыткой выполнить петлю Нестерова и переворот Иммельмана:
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rjLy2tcU5JA
 
При отработке трюков и дальнейшем пилотировании следует учитывать, что Viper более маневренный и имеет лучший обзор, чем МИ-28. Посему, проводить тренировки предпочтительнее на МИ-28, что бы в последующем не испытывать дискомфорта за его штурвалом. Сравнительный тест вертолетов:
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4Ge0Dh8HQ0Y
 
1.3. Trivia.
 
Помимо лагов сервера, низкого фпс и высокого пинга, существует еще несколько вещей способных помешать прецизионному пилотированию:
1. Попадание в турбулентный след, оставшийся от самолетов или вертолета. Проявляется потряхиванием нашей вертушки, либо ее резким подбрасыванием. Подобное особенно критично при заходе на цель. Турбулентные следы держатся более 10 секунд. (проверить)
2. Таран самолетом. Самолеты идущие на таран получают незначительные повреждения или не получают их вовсе, в то время как наш вертолет непредсказуемо кренит.
3. Залп в хвостовую часть вертолета из крупного калибра (например, РПГ или выстрел из танка) также приводит к резкому крену и неожиданному изменению траектории полета.
Предсказать подобные вещи достаточно сложно, противопоставить им можно разве что осмотрительность и мастерство пилотирования. Также помогает запас высоты, достаточный для выполнения маневра.
 
Бесспорно, что клавиатура была разработана для ввода текста, мышка - для раскладывания «косынки», а джойстик - для управления воздушной техникой. Летать на джойстике удобней и приятней. Но, учитывая аркадное управление вертолетом в БФ3,наличие джойстика абсолютно не обязательно. В игре не существует приемов пилотажа, которые невозможно исполнить на клавиатуре и мышке. К тому же, судя по форумам, в настоящее время существуют проблемы с настройкой и калибровкой некоторых моделей джойстиков.
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WWKtoxr9iaE
 
2. Тактика.
 
2.1. Вооружение.
 
Вооружение вертолета подразделяется на 2 вида:
1. Ракеты, которым требуется захват цели: тепловые ракеты воздух-воздух у пилота и управляемый снаряд у стрелка.
2. Все остальное: НУРСы, пулемет, ТВ ракета.
 
Оружие, использующее захват цели, проще в использовании, но имеет ряд недостатков: Ракеты наносят недостаточно повреждений чтобы сразу уничтожить цель, а иногда просто пролетают мимо. В любом случае противника приходится добивать из остальных орудий. Чтобы захватить цель необходимо держать ее в прицеле около трех секунд – в это время вертолет очень уязвим. Как только начинается захват цели, в кабине противника срабатывает зуммер. У него остается достаточно времени, чтобы уйти за препятствие, выпустить ловушки/дым или принять залпом из всех орудий).
 
Единственный способ эффективно использовать подобное оружие против опытного оппонента это подловить его во время боя с кем-то еще. Правда, стоит отметить, что на данный момент опытных оппонентов на поле боя не так много, так что использование подобного вооружения становится вполне оправданным.
 
При использовании оружия второго типа - смерть врага становится внезапной и окончательной. Единственное, что может спасти супостата - это наш промах. Положить в движущуюся цель все 14 НУРСов или ТВ ракету достаточно сложно и для этого требуется длительная практика.
 
Характеристики вооружения вертолета:
 
 
Неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) (пилот):
 
Повреждение бронетехники НУРСами не зависит от стороны в которую попал снаряд. Чем дальше цель, тем ближе к центру прицела ложатся снаряды. При дальности 50 метров снаряды взрываются по нижней границе прицела; при 150 метрах - верхняя граница нижней риски; 300 и дальше – ровно в точку. Выпуск всех НУРСов занимает 3 секунды. Навык пилота «Управляемая ракета» заменяет обычные НУРСы на «управляемые». Они немного доворачивают на цель, благодаря чему имеют больший шанс попасть по цели при стрельбе с дальней дистанции. Наносят столько же повреждений технике как и обычные. По заверениям разработчиков, и имеют чуть больший урон по площади, что полезно против пехоты.
 
Тепловые ракеты (пилот):
 
 
1 - Прицел. Для захвата цели центр перекрестия должен быть направлен на сферу вокруг цели радиусом 10 метров. При выходе из перекрестия захват цели приостанавливается, при выходе за пределы круга сбрасывается.
2 - Индикатор готовности. Во время перезарядки горит красная надпись.
3 - Наименование вооружения.
Тепловые ракеты позволяют уничтожать воздушные цели противника. Перезаряжаются независимо одна от другой. Тепловые ракеты, выпушенные с расстояния менее 50 метров часто игнорируют ИК ловушки. Так же ракеты, выпущенные с близкого расстояния имеют шанс пролететь мимо цели. Хороши для уничтожения МАВов противника.
 
Пулемет (стрелок):
 
 
1 - Прицел.
2 – Индикатор направления вертолета. Используется для координации действий между пилотом и стрелком и ориентации в пространстве.
3 – Индикатор направления пулемета относительно корпуса вертолета. Помогает понять в какую сторону совершает разворот пилот.
4 - Показывает количество патронов оставшихся в обойме. Надпись «БОЕПРИПАС» моргает красным во время перезарядки.
5 - Индикатор готовности ИК ловушек стрелка (если установлены).
6 – Часы. Показывают время на сервере.
7-8 - хз.
Имеет урон по площади. Очередь и пулемета занимает 3 секунды.
 
Управляемый снаряд (стрелок):
 
 
1 - Прицел.
Управляемый снаряд - требует захвата цели и не всегда попадает в нее. Хорош как дополнение при заходе на цель и при атаке с дальней дистанции, когда пулемет мало эффективен. При стрельбе по подсвеченным лазером целям увеличивается урон и дальность захвата. Великолепно сочетается с навыком пилота «Лазерная пометка».
 
ТВ ракета; вид из кабины и после запуска (стрелок):
 
 
 
1 - Прицел.
2 - Индикатор готовности.
3-8 - хз.
ТВ ракета – работает как по наземным, так и по воздушным целям. Точная стрельба ей требует длительной практики. Не требует предварительного захвата цели. Наносит одинаковый урон бронетехнике вне зависимости от зоны попадания. Обладает уроном по площади и способна поразить одновременно 2 танка стоящих впритирку друг к другу. Из неудачно пущенной ракеты можно «выйти» чтобы быстрее пересесть за пулемет. Пуск ТВ ракеты при низких оборотах двигателя может привести к катастрофе.
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=g9PmGVpmfvA
 
2.2. Цели.
 
Самые опасные враги: 1 Самолеты. 2 Вертолет. 3 Зенитка. 4 Стационарные ПВО. 5 Танки. 6 Пехота.
Приоритет целей: 1 Вертолет. 2 Танки. 3 Пехота. 4 Зенитка. 5 Самолеты. 6 Стационарные ПВО.
 
Характеристики вооружения противника:
 
 
Вертолет. Благодаря сочетанию высокой огневой мощи и маневренности представляет для нас серьезную угрозу. Даже если возможность немедленно устранить подобную угрозу отсутствует, желательно непрерывно контролировать положение вертолетов противника, не допуская захода на нас сзади или сбоку. В дуэли вертолетов побеждает тот, кто находится сверху и начал наводиться первым. Ловим врага, когда тот неаккуратно высунется из под прикрытия своей зенитки и начнет заходить на наземную цель. Против вертолета эффективно использовать навык «Лазерная пометка» пилота и «Управляемый снаряд» стрелка, так как подобное вооружение игнорирует ИК ловушки. На дальних дистанциях ТВ ракета также может быть полезной, однако попасть в движущийся вертолет весьма непросто. Если чувствуем, что проигрываем стараемся на максимальной скорости спрятаться за рельеф и уйти под прикрытие союзной зенитки.
 
Танки. Основная цель для нас, если позволяет ПВО противника. Имеют весьма мало шансов против вертолета с полным экипажем. Так как урон, наносимый пулеметом, зависит от стороны, стараемся зайти сзади или сбоку с угла около 45 градусов. Стрелок наводит и пускает ракету, после чего одновременно должен пойти залп НУРСов и очередь из пулемета. Стараемся чтобы последние выстрелы пришлись как раз на момент пролета над танком. Подобный залет, исполненный идеально, наносит танку 264% повреждений. Не рекомендуется заходить на танк с угла атаки меньше 30 градусов - можно схлопотать снаряд. Так же опасно зависать рядом с ним – расстрелять малоподвижный вертолет из танкового пулемета проще простого. Захват СОФЛАМом и выпуск по вам самонаводящегося снаряда – самое опасное, что может сделать танк. С подобными танками следует поступать так же как и с зенитками.
 
Пехота. Выполняем воронку, позволяя стрелку делать свою работу; следим за положением пулемета, доворачивая корпус при необходимости; по возможности спотим цели. Помним, что в это время вертолет является очень уязвимым для авиации противника, поэтому контролируем ее положение. Чтобы при всем этом долбить пехоту НУРСами нужно высокое мастерство. Как только вертолет зависнет неподвижно или будет кружить слишком медленно, залп из РПГ не заставит себя ждать. Хотя стрелковое оружие, включая пулеметы саппорта, не наносит повреждений вертолету, прицельная очередь может убить пилотов в кабине. Самое опасное, что может сделать пехотинец вертолету - это подсветить его СОФЛАМом. Помеченный подобным образом вертолет живет крайне не долго. Против вражеского СОФЛАМа срабатывает «Лазерная пометка» и «Управляемый снаряд», однако следует помнить, что дальность захвата у СОФЛАМа регкона выше. Уничтожать установленные СОФЛАМы следует аналогично зенитке.
 
Зенитка. Если зенитка готова к атаке, то шансов у вертолета крайне мало. Единственное что спасает, так это её невысокая мобильность, возникающая от нежелания ее водителей передвигаться по карте. Самый простой вариант - снять надоедливую машинку издалека, при помощи ТВ ракеты и «Управляемых ракет» пилота. Если ничего иного не остается можно попробовать подкрасться с тыла или фланга на малой высоте, после чего заходить на атаку. Важно чтобы пилот и стрелок начинали стрелять одновременно, иначе можно спугнуть цель. Зависать или заходить на повторный заход на зенитку не самая удачная идея. Урон, наносимый по зенитке, аналогичен урону по танку.
 
Самолет. Самый опасный враг. В бою один на один у нас не так много шансов, однако, летящий ниже нас самолет замечательно разбирается из пулемета. Так же имеет смысл постреливать ракетами по супостатам, увлеченным сражениями с союзными истребителями. Основная задача не быть легкой мишенью. Для этого летаем низко и быстро, не висим на одной точке, избегаем полетов над открытыми пространствами, такими как поля и моря. Если видим что на нас заходит самолет, пытаемся уйти под него и в сторону чтобы вылететь из его прицела, прячемся за задания и рельеф. Стараемся находиться в секторе обстрела союзных ПВО. В связи с особенностями игры, самолет врезавшийся в нас брюхом не получит повреждений и спокойно полетит дальше.
 
3. Стратегия.
 
3.1. Рекомендации.
 
На несбалансированность игры, и неадекватные действия союзников обычно жалуются те, кто допускает грубые стратегические ошибки. Учитывая, что выявить и исправить ошибку в стратегии сложнее, чем ошибку в пилотировании, данный раздел является самым важным и, пожалуй, самым дискуссионным.
 
Со времен Сунь Цзы известно - чтобы одержать победу необходимо навязывать бой, обладая преимущество и избегать конфронтации при преимуществе у противника. В нашем случае преимущество может выражаться в нескольких компонентах: 1. Огневая мощь (количество повреждений, которые потенциально могут нанести находящиеся вокруг союзники); 2. Информация (знание местоположения и направление движения противника, а также эффективных способов его подавления); 3. Позиция (месторасположение, атаковать с которого удобней и безопасней); 4. Личное мастерство (способность получать и реализовывать преимущество в предыдущих компонентах, а также навыки стрельбы и пилотирования). Соответственно, поведение вертолета на поле боя должно основываться на получении и реализации преимущества хотя бы в одном из этих компонентов.
 
Как правило, поле боя делится на три зоны: нашу, вражескую и демаркационную линию.
 
Находясь в «нашей» зоне мы имеем преимущество в огневой мощи. Вероятность выжить и уничтожить цель при поддержке союзников, крайне высока. Единственная сложность заключается в том, что враг не спешат подруливать к нашей базе на отдачу.
 
Посему приходится искать врага на демаркационной линии, где преимущества в огневой мощи у нас, как правило, уже нет. Зато, благодаря отменным скоростным характеристикам вертолета, мы можем получить превосходство в позиции и информации. Алгоритм примерно следующий: видим цели и расставляем приоритеты; планируем курс для незаметного обхода с тыла или фланга и пути отступления; совершаем атаку и отходим. Если наш вертолет находится на демаркационной линии достаточно долго, мы теряем все свои преимущества, а результат стычки будет в большей степени зависеть от мастерства противника, что, конечно же, не желательно.
 
Находясь на «вражеской» зоне мы так же теряем все свои преимущества. Для залета туда нужна веская причина, а для безнаказанного отступления высокий уровень личного мастерства. Цели, находящиеся в ней идеально уничтожаются «Управляемой ракетой» и «ТВ ракетой». Алгоритм примерно следующий: видим цель; убеждаемся в отсутствии поблизости самолетов противника; зависаем, наводимся, стреляем; отходим либо повторяем. Чем дольше весим, тем выше шанс дождаться вражеского самолета.
 
Атаковать врага издалека – безопасней, в упор – эффективней; важно соблюдать баланс и не подвергаться чрезмерному риску. Идти в размен имеет смысл только против заведомо более сильного противника. Слабого противника мы скоро подловим еще раз без всяких разменов. Практика показывает, что живой вертолет приносит гораздо больше пользы, чем мертвый, пусть и забравший с собой несколько целей. Первоочередная задача – свести число собственных смертей к минимуму. Вторичная - наносить урон врагу, уходя от возмездия. Чем выше личное мастерство – тем больше урона удастся нанести, не умерев при этом. Попробуйте полетать, поставив себе задачу, не умереть ни разу за раунд. Подобная игра становится более осмысленной и интересной.
 
3.2. Роли членов экипажа.
 
Летать в паре с другом, используя голосовую связь, существенно эффективней, безопасней, приятней и интересней. Брать с собой случайного напарника из паблика себе дороже, если кто-то успел влезть в вертолет, остается только уповать на его адекватность. Распознать «ололо ганеров» достаточно просто: они начинают за километр палить по цели, демаскируя вертолет; не имеют прокаченных навыков стрелка и не умеют ими пользоваться; занимают место пилота после починки и улетают вдаль. Спасает от «ололо ганнеров» их трусливость и желание катапультироваться при рисковом маневре или критичном попадании.
 
Пилот: прежде всего, обеспечивает живучесть машины и заход на цель. Игровое видео от лица пилота:
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ykppMtKRsbk
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8m4N6OMe5_o
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-X4WcafqMDU
 
Стрелок: является глазами экипажа контролирует обстановку на карте, в том числе положение зенитки, вертолета и самолетов противника; ищет и помечает цели для атаки, добивает технику и пехоту. Игровое видео от лица стрелка:
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6Rhp448DqNQ
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NywG-igSrMI
 
3.3. Выбор навыков.
 
Набор выбираемых навыков зависит от нашего мастерства, используемой тактики, того против каких боевых единиц противника мы собираемся воевать, а также от того, летаем ли мы соло или в паре.
 
Пилот слот 1:
МалозаметностьУвеличивает время необходимое для захвата вертолета средствами ПВО: на 50% при навыке, выбранном у одного из членов экипажа; на 75% при навыке, выбранном у обоих. Заспоченый вертолет пропадает с карты противника быстрее: без навыка – 16 секунд; с навыком, выбранным у одного из членов экипажа – 13 секунд; с навыком, выбранным у обоих членов экипажа – 7 секунд. Это помогает избегать атак самолетов противника. Двойная «малозаметность» так же может помочь против самолета, использующего тепловые ракеты. Навык работает как против тепловых так и против лазерных систем наведения и не снижает дальность захвата у средств ПВО противника.
 
Автомат заряжания – Скорость перезарядки НУРС уменьшается на 25% с 4 до 3 секунд. В любом случае второй залп сделать никто не даст. Если дают, то дадут и с обычной скоростью перезарядки. Может быть полезен при пилотировании соло и в дуэли вертолетов. Не работает для тепловых ракет.

Локационный сканер – Показывает врага находящегося в радиусе 10 метров на миникарте. Стрелок и союзники видят врагов, подсвеченных вами. Работает невзирая на стены и камни. Полезен прежде всего стрелку и союзникам на земле. Используется при захвате флага для зачистки местности от вражеских солдат.
 
ТехобслуживаниеЖизни у вертолета восстанавливаются в 2 раза быстрее. Восстановление с 37% до 100% без навыка занимает 30 секунд, с навыком - 15. Восстановление и в том и в другом случае начинается спустя 10 секунд после получения повреждений. Использование этого навыка совместно с «Гасителем» позволяет получить готовый к бою вертолет спустя 25 секунд после получения критических повреждений. Бесполезен на хардкор серверах, так как на них техника не восстанавливается сама.
 
Лазерная пометка – Помечает находящуюся в прицеле наземную и воздушную технику противника, делая возможным стрельбу по ней ракетами с лазерной системой наведения. Дальность действия 500 метров. При использовании совместно с «Управляемым снарядом» стрелка увеличивает дальность действия и урон последнего.
 
Управляемая ракета – Улучшает характеристики НУРС. Описание приведено в разделе 2.1 «Вооружение».
 
Пилот слот 2:
ИК ловушки Навык работает против ракет с тепловым наведением, и бесполезен против ракет с лазерным наведением. Сбрасывает захват у всех, кто наводился на вертолет и отклоняет уже летящие ракеты. Время перезарядки – 12 секунд. Бесполезен против ракет выпущенных с дистанции менее 50 метров. Оптимальное время пуска ИК ловушек можно определить по звуковым сигналам зуммера. После того, как враг захватил вас он становится виден на миникарте.
 
Гаситель– Восстанавливает жизни вертолета до 37%, время перезарядки 25 секунд. Навык существенно повышает живучесть. Помогает отступить на базу без совершения аварийной посадки. Очень хорош против атак самолетов. Имеет смысл использовать совместно с «Техобслуживанием» и «ИК ловушками стрелка».
 
Передатчик помех РЭП - Похож на «ИК ловушки», но с той разницей, что снимает захват лазерных систем наведения и отводит летящие ракеты с лазерной системой наведения. Однако от уже выпущенных тепловых ракет не поможет. Время действия – 5 секунд, время перезарядки – 12. Визуально выглядит как белые вспышки и дымовая завеса. Теоретически, при использовании совместно с «ИК ловушками» пилота и «Малозаметностью» существенно уменьшает время втечение которого противник может осуществить захват цели.
 
Пилот слот 3:
Тепловые ракеты– описание приведено в разделе 2.1 «Вооружение».
 
Стрелок слот 1:
Малозаметность – Работает аналогично "малозаметности" у пилота. При использовании навыков одновременно обоими членами экипажа эффект улучшается.
 
Автомат заряжанияВремя перезарядки пулемета уменьшается на 25% с 2 до 1,5 секунд. При заходе на технику бывает важно быстро перезарядиться и выпустить вторую очередь. Весьма полезный навык, учитывая, что пулемет составляет основной ДПС вертолета. Не влияет на время перезарядки Управляемого снаряда и ТВ ракеты.
 
Локационный сканер – Работает аналогично "Локационному сканеру" у пилота. При использовании совместно с «Авиационным радаром» пилота становится почти бесполезным.
 
Стрелок слот 2:
ИК ловушки Время перезарядки составляет 20 секунд, во всем остальном аналогичен навыку пилота. Повышает живучесть машины. Имеет смысл использовать совместно с «Гасителем» или «Передатчик помех РЭП» пилота.
 
Увеличительная оптика –Полезен при стрельбе на большие расстояния (например, по вражескому вертолету), хотя высокий разброс и низкая скорость пули делают полезность навыка сомнительной. При включенном приближении уменьшается угол обзора и понижается чувствительность.
 
ТепловизорОтличный выбор для противопехотного вертолета. Техника так же становится заметней. К сожалению, имеет ограниченную дальность, без него техника на дальней дистанции заметна лучше.
 
Стрелок слот 3:
Управляемый снаряд- описание приведено в разделе 2.1 «Вооружение».
 
ТВ ракета описание приведено в разделе 2.1 «Вооружение».
 
Навык «Ниже радаров» является пассивным и срабатывает автоматически, если ваш вертолет находится на высоте ниже 25 метров. При открытом у пилота навыке, невозможно осуществить захват вертолета тепловыми ракетами, установленным на зенитке, вертолете и самолете. Навык бесполезен против иглы и стингера, а также против лазерных систем наведения. Не влияет на уже выпущенные ракеты.
 
Примерный набор навыков начинающего экипажа. Пилот: Авиационный радар / ИК ловушки / Тепловые ракеты. Стрелок: Малозаметность / ИК ловушки / Управляемый снаряд.
Набор навыков профессионального дуэта зависит от используемой тактики и может выглядеть, например, так. Пилот: Управляемая ракета / Гаситель / Тепловые ракеты. Стрелок: Автомат заряжания / ИК ловушки / ТВ ракета.
 
 
Дополнительные материалы.
 
Обучающие видео: 
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=x21QrtWAKys
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zNptg_JORdQ
 
Видео как не надо летать:
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qmN83Qpz88Y
 
 

 

Рейтинг: +2 Голосов: 2 6942 просмотра
Комментарии (9)
Warrior-Max # 14 февраля 2012 в 14:46 0
куча текста нечитабельного...глаза поломал shock
Lexa_Himik # 14 февраля 2012 в 14:57 0
Обучающие видео:

коды работают! Дима чёта намутил. Копи паст?
Warrior-Max # 14 февраля 2012 в 15:10 0
и где именно они работают? я видос вставлял, а он все равно ссылкой отображаецца
0 # 14 февраля 2012 в 15:14 0
аааа допедрил)))) точно копипас с форума. Копипастнул с форумных тегов, а в статьях используются штмл теги вот пример выделения жирным:
Для форума
Код PHP:
  1. [b]Жирный текст[/b]
Для штмл:
Код PHP:
  1. <strong>Жирный текст</strong>
так вот при пером варианте результат виден выше.
0 # 14 февраля 2012 в 15:15 0
тут теперь только тупо форматировать заново всю запись.
0 # 14 февраля 2012 в 16:48 0
Едрена мать...ведь писал это кто то!!!!!
0 # 16 февраля 2012 в 14:41 0
Едрена меть.....вот летчики реальные чуваки hypnosis
Ko3aKe8u4 # 16 февраля 2012 в 15:11 0
А ты о них так плохо отзывался. yazyk
0 # 19 февраля 2012 в 15:52 0
Хороший гайд, до сих пор на вертолёте летать не умею laugh

← Назад