Battlefield 3 → Блог

Администратор блога: Lexa_Himik
Все рубрики (3)
Экипировка в БФ3
0
В новом эпизоде «Инсайдера» ведущий дизайнер игрового процесса Алан Кертц подробно расскажет о том, как студия DICE меняет игровой баланс Battlefield 3 после релиза. Новый выпуск блога поможет вам понять, как различные аксессуары были настроены после выхода патча 1.04, и как подобрать идеальную экипировку, подходящую именно для вашего стиля игры.

Battlefield — крупная игра. Её игровой баланс требует постоянного пристального внимания, множества изменений, внимания к деталям наряду с умением видеть всю картину целиком. Мы начинаем с общей картины: «камень-ножницы-бумага», танки, самолёты, пехота, лодки, вертолеты. Корень идеи «Сбалансированный Battlefield» в том, что ни один солдат не может быть всемогущ. Мы верим в то, что это делает игру более интересной, и игрок не просто «прокачивается» в могуществе, а постоянно оказывается перед множеством вариантов выбора. Выбора в меню возрождения, на точке возрождения, определяющего, какую роль играет каждый боец на поле боя, и какими возможностями обладает.

Серебряных пуль не существует.

Например, на карте, где присутствует техника, самолёт может уничтожить танк, но зенитка может расстрелять самолёт, а танк может обратить в прах зенитку. И только командная работа может защитить танк от самолёта, а зенитку — от танка. Каждая единица боевой техники сильна в своей роли, но ни одна не бывает всемогущей. А командная игра может нарушить это правило. Боевой вертолёт — отличный пример того, как два взаимодействующих игрока значительно увеличивают эффективность техники. С пилотом и стрелком на борту вертолет может как атаковать наземные цели, так и защищаться от других вертолётов. Но как бы там ни было, вертолёт уязвим против самолётов, зенитных установок и даже пехоты с ПЗРК. Когда игроки находят слишком удачные комбинации, мы выпускаем обновление, правящее игровой баланс.

С выходом Battlefield 3 в игровом балансе появились новые факторы: обездвиживание техники, подавление и более детальная настройка оружия. Подавление — особо уникальная механика для Battlefield: мы чувствовали, что современные шутеры не отображают состояния страха и растерянности, которое в реальной ситуации испытывает солдат, когда в него стреляют. Подавление позволило нам передать этот психологический эффект, и к тому же изменило игру. Возможность подавить огнём противника, прижав его к земле, открывает новые тактические ходы для устранения опасности. Солдат с пистолетом-пулеметом в руках не в состоянии эффективно расправиться со снайпером, но он может открыть огонь на подавление и заставить снайпера отойти в укрытие.

Деликатный баланс.

Однажды мы провели глубокий анализ экипировки и выяснили, что игроки (особенно высокого уровня) в основном тяготеют к одной и той же комбинации: передняя рукоятка и пламегаситель. Когда мы видим подобную картину — это значит, что дизайнеры не смогли заинтересовать игроков опробовать другие варианты. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали всю глубину игры, и поэтому решили, что настало время перемен. Я думаю, это сделало игру в целом лучше. Некоторые недоразумения, как это бывает при глобальных изменениях, конечно, были — когда игроки вдруг обнаруживали, что их экипировка уже не такая эффективная, как раньше. Значит, пришло время подобрать лучший вариант! Какой из этих стилей игры — ваш?

Мастер на все руки.
Первичная экипировка: передняя рукоятка
Вторичная экипировка: пламегаситель




Комментарий Алана Кертца: Грубо говоря, раньше пламегаситель был бесполезным. В обновлении он был существенно улучшен: он ощутимо снижает вертикальный увод ствола, улучшая контроль над оружием. Сочетание передней рукоятки и пламегасителя даст вам существенное улучшение контроля, что особенно полезно с такими скорострельными автоматами как F2000, AEK-971, А-91 и FAMAS.

Тень в ближнем бою.
Первичная экипировка: передняя рукоятка
Вторичная экипировка: глушитель




Комментарий Алана Кертца: Передняя рукоятка, обеспечивающая снижение горизонтального увода ствола, отлично сочетается с глушителем, который также снижает вертикальный увод ствола. На миникарте вы останетесь невидимым, дульная вспышка будет почти не видна, а оружие будет отлично поддаваться контролю. К тому же, бонус точности глушителя полностью компенсирует штраф точности передней рукоятки — таким образом точность вашего оружия будет таким же, как если бы аксессуаров на нем не было.

Стрельба от бедра на бегу
Первичная экипировка: Передняя рукоятка
Вторичная экипировка: Лазерный прицел




Комментарий Алана Кертца: При стрельбе от бедра лазерный прицел дает огромный бонус к точности: позволяет стрелять на бегу гораздо точнее. Потому как стрелять вы будете в основном от бедра, добавление рукоятки удержит разброс ствола и позволит вести точный огонь, не ощущая недостатков рукояти. Если потребуется стать немного
незаметнее, лазерный прицел можно включать и выключать. И помните: толк от лазерного прицела есть только при стрельбе от бедра. Поэтому, когда целитесь через обычный прицел — отключайте лазерный, чтобы стать незаметнее.

Меткий стрелок на средних дистанциях
Первичная экипировка: Передняя рукоятка
Вторичная экипировка: Тяжелый ствол




Комментарий Алана Кертца: Тут в сообществе возникло явное недопонимание: стоит ли после патча совмещать рукоятку с тяжелым стволом? Мой ответ: безусловно. Пусть рукоятка и снижает точность прицельной стрельбы, точность тяжелого ствола была
специально увеличена, чтобы это компенсировать. Совмещение рукоятки и тяжелого ствола сделает оружие гораздо точнее при прицельной стрельбе, а так же уменьшит блуждание ствола. Вы заметите легкое задирание оружия, впрочем тяжелый ствол увеличивает дальность, поэтому ваши попадания в цель будут наносить больше урона
на средних дистанциях.

Меткий стрелок на дальних дистанциях
Первичная экипировка: Сошки
Вторичная экипировка: Тяжелый ствол




Комментарий Алана Кертца: Если хотите выжать из своего оружия максимальную точность, этот набор — для вас. В сложенном состоянии у сошек совсем нет недостатков, а в разложенном — сошки дают огромный прирост к точности как прицельного, так и не прицельного огня. Кроме того, они значительно снижают блуждание и задирание
ствола. Добавление тяжелого ствола увеличивает эффективную дальность, которая, при установке мощного оптического прицела, делает вас угрозой даже для снайперов.

Вот такие мои советы. Это далеко не все комбинации: некоторые я пропустил. Поэтому попробуйте разные сочетания, чтобы найти свой новый, оптимальный игровой набор. По меньшей мере один из них точно подойдет к вашей неповторимой манере игры. Попробуйте поиграть с некоторыми из них и вы не только откроете для себя новую комбинацию, но и обнаружите новую манеру игры. Ниже вы найдете полезную памятку по всем узлам, которые я упомянул в этой статье. С её помощью вы всегда сможете узнать чего ждать от них во время опытов. Развлекайтесь!




Алан Кертц
Ведущий дизайнер игрового процесса (Core Gameplay Designer)
Новый, список исправлений, которые войдут в будущий патч.
0
Daniel Matros выложил список исправлений, которые войдут в будущий патч. Список является не заключительным и даты выхода патча пока нет.
Изменения в новом патче
0
Сайт Symthic опубликовал предварительные данные исправлений, которые войдут в будущий патч, в первую очередь, касающихся баланса оружия.
Алан Керц подтвердил подлинность этих данных.

Параметры, возможно, еще изменятся, после обсуждения с сообществом.

1. Изменения урона
Штурмовые винтовки:

Все штурмовые винтовки, кроме G3A1
Min damage 17 -> 18.4

G3A1
Min Damage 20 -> 22
Max damage 30 -> 34

← Назад